ИнформАгентство - информационное on-line издание Добавить в Избранное
ИформАгенствократко о главном
Главная | Авто | Tata Motors выпускает самый «народный» автомобиль
Индусы известны как нация, передвигающаяся на слонах, велосипедах, мотоциклах и рикшах. Машин в Индии мало и, прежде всего из-за их дороговизны в соотношении с зарплатами жителей даже столицы государства, Нью-Дейли. 10 января 2008 года в рамках автосалона, прошедшего в столице Индии, глава Tata Motors, г-н Ратан Н., объявил о начале серийного производства самого дешевого городского автомобиля за всю историю современного автомобилестроения. Имя ему – «Nano». А стоимость его – 100 000 рупий или 2 500 долларов США.


Для обеспечения внутреннего рынка Индии компания Tata Motors планирует производить около 500 000 автомобилей ежегодно. А с 2011 года компания планирует наладить импорт народных автомобилей за пределы Индии, в страны Европы, включая Россию. На российском рынке этот автомобиль способен составить самую жесткую конкуренцию отечественным разработкам двадцатилетней давности – российскому «народному» любимцу – автомобилю «Ока», стоимость которого на данный момент составляет не менее 4000 долларов США.
 
Классика не стареет
 
Разумеется, мы говорим о стоимости базовой комплектации индийского автомобиля. За 2 500 тысяч долларов США мы получаем автомобиль напоминающий российскую «Оку» по концепции и Корейский Daewoo Matiz (ныне американский Chevrolet Spark) по дизайну. Под капотом (а у Nano классическая задняя компоновка, как у Ferrari или Запорожца), будет расположен силовой агрегат с рабочим объемом 0,6 литра. Такой мотор будет способен выдавать 33 л.с. и при этом расходовать 5 л. на 100 км в смешанном цикле, что, несомненно, говорит об экономичности и городском характере машины. При этом машина должна соответствовать экологическому стандарту «Евро-4», без которого экспорт в Европу будет просто невозможен.
 
Задний привод позволит сохранить традиционную независимую переднюю подвеску, что опять же повторит классический образец автомобилестроения. Салон автомобиля не отличает роскошь, однако, бежевый цвет удачно расширяет визуально пространство крошечного автомобиля. Крошечного, но все-таки пятиместного, длина которого составит не более трех метров.
 
Приборная панель лаконична, однако, не уступает лучшим образцам дорогих автомобилей китайского производства, наводнивших Россию. Базовая комплектация, само собой, не будет поражать умы россиян, ибо не будет ничем отличаться от комплектации самого популярного автомобиля российского автопрома – ВАЗ-2105. Так что покупатель не будет смущен отсутствием электрических стеклоподъемников, магнитолы, усилителя рулевого управления и кондиционера.
 
Однако все эти «опции» будут доступны в «люксовой» комплектации машины. Все эти «излишества» увеличат стоимость авто предположительно на 1 500 – 2 500 долларов США. Так что за 5 000 долларов покупатель получит дополнительный комфорт, который и не снился ВАЗовским «пятеркам» за равную сумму.
 
Конкуренция не отстает
 
Конкуренция у индийского автопрома существует, как мы видим даже среди российских братьев по разуму. Однако самая ожесточенная борьба, судя по всему, возникнет на внутреннем рынке, прежде всего. Индийская компания Bajaj планирует в скором будущем выпустить прямого конкурента «Nano» – автомобиль под именем «Lite». Начало производства ожидается в 2009 году.
 
Битву за рынок компания Bajaj планирует начать не одна, а взяв в союзники всемирно известный автомобильный концерн Renault, который обещал взять на себя роль дизайнера и доработать ходовые качества авто, разработав специально для него подвеску. Во всем остальном машина должна быть предельно похожа на детище компании Tata. Тем не менее априори машина будет несколько дороже своего индийского конкурента, ибо европейские технологии дают о себе знать и в ценовой политике. Кроме того, по заверениям компании-производителя, большее внимание будет уделено вопросам экологичности и экономичности автомобиля, что так же потребует дополнительных вложений в технологический процесс.

Хоккейные итоги: свои среди чужих
Глобальный кризис Сети
Наноиндустрия в России
ОСАГО – 2008