ИнформАгентство - информационное on-line издание Добавить в Избранное
ИформАгенствократко о главном
Главная | Авто | Краснопресненский проспект – новая магистраль столицы
Обитатели загородных коттеджей на Новорижском и Рублевском шоссе весь прошлый год с нетерпением ждали открытия новой трассы – Краснопресненского проспекта – прямой дороги от центра столицы до самого Звенигорода. Под самый Новый Год власти города сделали москвичам этот долгожданный подарок и открыли троящуюся трассу. Начало Краснопресненского проспекта – Садовое кольцо в районе Кудринской площади, далее, по улице Красная Пресня проспект напрямую выходит на Звенигородское шоссе, минуя обычные для здешних мест пробки. Дальше проспект проходит через уже построенную развязку с ТТК и, переходя в улицу Мневники, пересекает улицу Народного Ополчения.


Пока что этот перекресток считается самым сложным местом на трассе, здесь ведется строительство новой большой развязки, а потому в часы пик можно потерять некоторое время, стоя в пробке. Однако, первая часть Краснопресненского проспекта принесла строителям меньше всего хлопот, поскольку до Мневников трасса была фактически готова, оставалось только переделать некоторые развязки. А вот чтобы добраться до МКАДа, строителям и проектировщикам пришлось поломать голову. Мост и тоннель стали идеальным решением для нового проспекта.
 
Живописный мост
 
Первый в Москве вантово-пилонный мост получил свое название (Живописный) по имени одноименной улицы, проходящей неподалеку. Длина моста составляет 1 460 метров. При этом мост перекинут через Москву-реку не поперек, как обычно строят мосты, а по диагонали с изгибом, точно повторяющим естественный поворот реки.
 
На этот шедевр инженерно-строительного искусства любой желающий может полюбоваться с высоты 100 метров со специальной смотровой площадки и ресторана, которые как бы подвешены в шаре у сводов опор моста.
 
Дорога через мост – самая красивая часть пути – в итоге выходит на обычную трассу вдоль Крылатской улицы, а затем проспект уходит под землю в специально выстроенный тоннель.
 
Северо-западный тоннель
 
Северо-западный тоннель, протяженность которого составляет 3 километра, проходит под Серебряным Бором. Поперек тоннель разделен на три уровня: железнодорожный, автотрассу и уровень технического обслуживания. По первому уровню уже в начале января 2008 года была запущена ветка метро, которая соединяет между собой станции «Крылатское» и «Строгино».
 
Уровень для автомобилей состоит из 3 полос в одну сторону. Кстати, по остальным участкам Краснопресненского проспекта ширина дорожного полотна предусмотрена в 4-7 полос.
 
Ограничение по скорости в тоннеле такое же, как и на протяжении всей трассы – 60 километров в час. Любителям скорости придется поумерить свои аппетиты, поскольку тоннель оснащен системой видео наблюдения, а опытные гаишники уже покинули свои хлебные места и обосновались на выезде.
 
Тоннель выходит из-под Серебряного Бора уже возле Кольцевой. Однако развязка со МКАДом только строится. Она будет создана для того, чтобы обеспечить быстрое движение по кольцевой дороге и отсутствие пробок на ней. В том же месте через дорогу будут перекинуты несколько переходов для пешеходов.
 
На практике
 
Краснопресненский проспект практически готов. Однако светофоры на улицах Маршала Жукова и народного Ополчения грозят затруднить движение автомобилистов, поскольку эти улицы весьма загружены. В будущем там, конечно, обещают построить новые развязки и расширить сами улицы, но это только впереди. А пока что стремление водителей опробовать новый путь может привести к тому, что до окончания строительных работ в 2011 году здесь образуется новое пробочное место.
 
Есть и еще один фактор, который нельзя оставить без внимания. Дело в том, что новый проспект уже заранее оборудован шлагбаумами и съездами на него. Вполне возможно, что именно по Краснопресненскому проспекту будут ездить правительственные делегации, перекрывая дорогу простым смертным.

Хоккейные итоги: свои среди чужих
Глобальный кризис Сети
Наноиндустрия в России
ОСАГО – 2008