ИнформАгентство - информационное on-line издание Добавить в Избранное
ИформАгенствократко о главном
Главная | Авто | Блатной мусоровоз
Недавно жители Иркутска, Петропавловска-Камчатского и Ростова-на-Дону были несказанно удивлены: по улицам вдруг стали ездить мусоровозы, пожарные и ассенизаторы с номерами 777, 555 и 007. Таким образом, власти нескольких российских регионов решили прикрыть бизнес гаишников по выдаче «блатных» номеров. Теперь они вынуждены в приказном порядке выдавать модные номера водителям совершенно не престижного транспорта. Властям столице куда сложнее, ведь здесь блатной номер может «продаваться» по цене, достигающей 10 000 долларов. И кто ж такие деньги на мусоровозку повесит?


По данным газеты «КП», в Москве в 1980-е годы самыми навороченными считались серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС - номера с этими буквами красовались на машинах милиции, прокуратуры и КГБ. Кстати, купить их было невозможно, можно было только «заказать» по знакомству или в качестве оплаты за «долги».
«Верхи» имели номера любых серий, но зато с максимально возможным количеством нулей.
 
Ветераны ГАИ рассказывают, что изначально номера с нулями и специальные буквенные серии вводились для удобства: начальству ездить проще, никто не останавливает, а у сотрудников ГАИ меньше шансов нарваться на неприятности, если остановишь вдруг «не ту машину».
 
В 1993 году все изменилось, как только были введены номера с тремя буквами и тремя цифрами. Владимир Федоров – начальник ГИБДД РФ «прикрутил» себе номер «о100оо77» и стал первым «модником» в столице. За ним потянулись и другие, а номера с тремя буквами «О», изначально придуманные для ФСБ, стали стоить от 6 до 10 тысяч в деньгах народа США. Когда у ФСБ осталось всего 60 таких номеров в запасе, их упразднили, а владельцев таких номеров тщательно проверяли.
 
Блатные номера появились в каждом регионе России. Самыми распространенными после ООО стали «правительственные номера» ТТТ (Кузбасс), ННН (Новосибирск), а в Москве все машины ФСО снабдили серией ЕКХ, которую столичные автолюбители-юмористы расшифровали «Еду, Как Хочу!». Именно ЕКХ стала самой престижной серией в Москве.
 
Как утверждают правозащитники, де-юре никакие номерные знаки не дают преимущества на дороге, а де-факто все мы знаем, что порой вытворяют на столичных магистралях их обладатели.
 
Также быстро самыми «крутыми» стали федеральные номера, с российским флагом вместо номера региона. Триколоры ставили себе сенаторы, депутаты Госдумы, члены правительства. Автомиобиль с флажком никто никогда не останавливал и в итоге, наши бедные депутаты стали их продавать, а некоторые просто дарили своим друзьям, знакомым, родственникам… Мало того, в крутых салонах, торгующих дорогими машинами, триколоры стали предлагать в комплекте с машиной за 40-50 тысяч долларов.
 
Светская дама Ксюша Собчак одно время разъезжала на BMW Х-5 с федеральным номером А117АМ. Откуда он у нее? Да мама подарила, сенатор от Тувы, Л.Нарусова.
 
Даже если машины с подобными номерами останавливали и проверяли, то штраф водителю полагался 500-800 рублей. В 2004 году в розыск были объявлены 54 машины с настоящими федеральными номерами. Они все числились за депутатами, которые свой срок «отработали», а номера не сдали, ведь их и нет уже, проданы давно…
 
В прошлом году ЕР заявила «Нет блатным номерам!», продавили решение Государственной Думы об отказе депутатов от номеров с триколорами, после чего вручили депутатам новые номера. Серии: Е***РЕ.

Хоккейные итоги: свои среди чужих
Глобальный кризис Сети
Наноиндустрия в России
ОСАГО – 2008