ИнформАгентство - информационное on-line издание Добавить в Избранное
ИформАгенствократко о главном
Главная | Авто | А цены? Цены вырастут сами...
На этот вопрос в России никто однозначно, то есть точно, ответить не может. Ни производитель, ни продавец, ни покупатель. Странно? Отнюдь! Так быстро меняются цены, что даже отделы продаж путают, сколько стоит минимальная комплектация железного коня, которую и надо считать за «рыночную стоимость». В конце 2007-начале 2008 года произошел ряд событий, который повлиял вновь на рост цен на новые иномарки, который и так был отмечен в России в течение всего 2007 года. Эта тенденция непоколебима уже последние два-три года. Все смешнее становятся словосочетания «бюджетный автомобиль», «автомобиль эконом класса».


Средний автомобиль для среднего класса
 
Если пристально взглянуть эти два понятия, то действительно можно подумать, что их просто не существует. Понятие «средний» относительно автомобилей и социально-экономического слоя общества претерпело разительные изменения. До недавнего прошлого «средненькие» машины действительно стоили разумно (хотя, может, это нам кажется только теперь в свете повышения цен). Вспомним, с ценами какого порядка вошли на рынок в 2004-2005 годах такие нынешние «монстры» продаж, как «Форд Фокус II» - 13 500$, «Ниссан Альмера» - 15 000$, «Тойота Королла» - 18 500$. Сейчас уже можно смело сказать, что автомобили С-класса перевалили за отметку в 20 000$. В пределах этой суммы еще остаются некоторые производители, которые предлагают автомобили эконом класса в минимальных комплектациях. Однако далеко не всех устроит автомобиль спорного дизайна, у которого из «опций» есть только кондиционер и передние стеклоподъемники, но который при этом достаточно дорог в случае необходимости приобретения запчастей. Существуют два мнения – либо русские «зажрались», либо «машины подорожали». Нам кажется факт, что подорожание произошло бесспорным, а утверждение об избалованности россиян излишествами – не доказанным. Ибо сейчас европейский автомобиль гольф-класса в минимальной комплектации, однако, разумеется, с учетом наличия кондиционера, стеклоподъемников и подогрева сидений с двигателем 1,6 л стоит приблизительно 25 000$ (это, разумеется, без учета страховки и дополнительного оборудования – от магнитолы до сигнализации).
 
Анализ
 
Насколько в среднем выросли цены на самые популярные иномарки? Ответит довольно просто – на 600-700 долларов США. Уже за первое полугодие 2007 года рост составил 4,5 %. Больше всего подорожали те автомобили, которые стали своеобразным дефицитом, возродившим давно забытое понятие очередник. Такие марки, как Митсубиши, Ситроен, Ниссан подняли цены на 7-8% за тот же период времени. Как обычно, динамику роста цен немного сбили предновогодние акции, скидки и прочие «прелести», которые подхлестнули интерес покупателей.
 
Прогнозы
 
Цены начали стремительно расти в тот момент, когда курс доллара пошатнулся и упал вниз почти с привычной отметки, превышающей 30 рублей. Подорожали машины в этот момент на 7-8%. Причина всего – инфляция, составившая в 2007 году 10%, что на 2% больше «обещанной» экономистами. Постфактум аналитики констатируют рост автомобильного рынка по сравнению с 2006 годом на 67%, а увеличение продаж всего на 35%. По обнародованным данным аналитиков компании «Pricewaterhouse Coopers» тенденция роста цен должна сохраниться в ближайшее время. На это влияют, прежде всего, укрепляющийся рубль и удорожание производства, ориентированного на введенный экологический стандарт «Евро-3».
 
Российские представительства иностранных компаний-производителей находят методы сдерживать столь стремительные темпы роста – они договариваются об увеличении квот поставок автомобилей в Россию в 2008 году. Не спасает производителей и открытие собственного производства в России. Так, Тойота Камри не стала дешевле, несмотря на свое Питерское происхождение. Однако винят во всем, прежде всего, инфляцию, в том числе и в меньшей конкурентоспособности российских производств «иномарок» на целых 7% по сравнению с западными. Этот парадокс заставляет задуматься – иностранцы открывают свои производства в России для снижения стоимости, однако, тщетно.
 
В случае дальнейшего роста инфляции, единственное, что им остается, чтобы спастись – регулировать соотношение между ввозимыми машинами и производящимися в России, чтобы эффективно управлять рисками, а значит – играть ценами и очередями.

Хоккейные итоги: свои среди чужих
Глобальный кризис Сети
Наноиндустрия в России
ОСАГО – 2008