ИнформАгентство - информационное on-line издание Добавить в Избранное
ИформАгенствократко о главном
Главная | Авто | Транспортный Апокалипсис и Генплан-2025
История свидетельствует, что в 1961 году создатели генплана, на основании которого проектировалось большинство ныне действующих транспортных магистралей Москвы, исходили из следующих цифр: не более 60 машин на 1 тысячу жителей. Сегодня московский автопарк насчитывает 300 машин на тысячу человек. И ежегодно количество машин с московскими номерами вырастает на очередные 120 тысяч. Так что по самым сдержанным прогнозам, к 2015 году в Москве будет 550 машин на тысячу жителей, т.е. столько же, сколько и у американцев. При таких количествах, уверены ГИБДД и НИиПИ Генплана Москвы, город встанет насовсем.


В чем проблема?
 
Проблема первая − низкая пропускная способность московских трасс. По оценкам ГИБДД Москвы, она в пять раз ниже минимальной. И проблема не только в недостатке дорог по километражу, а все больше в общей неприспособленности трасс для автотранспорта. Тут и неразрешенная проблема парковок, по данным НИиПИ Генплана Москвы, на улицах города в пределах Садового кольца каждый день паркуется около 30 000 машин, а пропускная способность улиц допускает 15 000 – 17 000 машин.
 
Проблема вторая – радиально-кольцевая планировка города. Для того, чтобы пересечь город, приходится либо ехать через центр, либо пользоваться одним из четырех московских колец. В итоге серьезные заторы и пробки появляются чаще всего в центре и на московских кольцевых.
 
Проблема третья – высокий рост экономической интеграции Москвы и области. Миллионы жителей Подмосковья ежедневно ездят в Москву и из Москвы на работу/учебу, а следствие тому - систематическая перегрузка всех радиальных транспортных связей города и области.
 
Проблема четвертая – миграции. Ежедневно в столицу въезжает 300-400 тысяч автомобилей с подмосковными и прочими «пришлыми» номерами.
 
Проблема пятая − плохо развитый общественный транспорт. Он не способен оттянуть на себя некую часть пассажиров, которые пользуются сегодня личным автотранспортом. Метрополитен - уже сегодня перегружен раза в полтора, а то и все два. Столичная подземка перевозит в сутки около 9,1 млн. пассажиров, тогда как ее пропускная способность рассчитана не более чем на 6,5 млн.
  
Генплан-2025
 
Масштаб автокризиса достиг угрожающих размеров, так что даже московские власти осознали.
 
Юрий Лужков даже одобрил генплан развития города до 2025 года, в расках которого планируется построить почти 2 000 км автодорог, достроить линии метро на 440 км, приспособить малое кольцо МЖД для внутригородских перевозок пассажиров и интегрировать ее в систему общественного транспорта.
 
И хотя Генплан-2025 - это первая программа, в которой предлагается набор конкретных комплексных мер для устранения причин перегруженности города автотранспортом, однако, как полагают специалисты, эту «перестройку» нужно было начать еще лет 8-10 назад, тогда бы она была эффективна. А на сегодняшний день она немного облегчит страдания московских жителей.
 
Генплан-2025 разделен на три основные части:
 
* строительство 4-го кольца, которое должно разгрузить оставшиеся три;
* строительство дублеров основных радиальных трасс, ведущих из города;
* строительство хордовых дорог, которые позволят передвигаться из одного конца города в другой более экономными путями.
 

Хоккейные итоги: свои среди чужих
Глобальный кризис Сети
Наноиндустрия в России
ОСАГО – 2008