Главная | Наука | Разработан новый метод получения стволовых клеток
Американские медики-ученые из Гарвардского университета и Детского госпиталя в Бостоне заявили, что им удалось разработать новый метод получения стволовых клеток на основе клеток кожи. Полученные таким способом клетки по свойствам максимально схожи со стволовыми клетками, полученными из ткани эмбрионов. По словам медиков, стволовые клетки, полученные из клеток кожи, в конечном итоге могут быть выращены в любую ткань организма человека. Таким образом, при помощи нового метода в ближайшее время можно будет решить проблему сахарного диабета, болезни Альцгеймера и еще некоторых заболеваний. Что интересно, возраст донора стволовых клеток практически не имеет значения.

Медикам удалось при помощи кожной биопсии пациентов получить необходимый набор стволовых клеток. Сейчас они работают над получением искусственных плюрипотентных клеток, которые соответствуют различным заболеваниям. Об этом рассказал журналу Nature Джордж Дейли, доктор Медицинской школы Гарварда.

Медики, однако, пока что не готовы запустить новую технику в массовое применение. На данном этапе работы проводятся различные опыты, во время которых полученные «молодые» клетки вживили лабораторным мышам, у которых клетки успешно трансформировались в кожные.

Доктор Дейли также отметил, что в будущем можно будет получить лекарство от рака. Его действие будет основано на новом методе: вживление на место раковых клеток клетки, трансформирующиеся в организме человека в обычные. Кроме того, ученые сообщили, что им удалось «перепрограммировать» стволовые клетки, которые могут отделить костную ткань от жировой или мышечной тканей в организме взрослого человека.

«Несмотря на всю неоднозначность концепции получения стволовых эмбриональных клеток, именно этот метод необходимо продолжать изучать, так как только на основе этого материала можно будет судить о том, насколько успешно работают остальные методы получения стволовых клеток», - пояснил прессе доктор Джордж Дейли.

Пока что медики сделали следующее заключение: для успешной трансформации кожных клеток в стволовые необходимо использовать ретровирус с четырьмя генами. Два из них отвечают за ретроразвитие клетки, а еще два помогают «новорожденным» стволовым клеткам нормально расти.

Эти заключения базируются на данных эмбриональных стволовых клеток.

Клеточная терапия

Клеточная терапия – это лечение стволовыми клетками. На сегодняшний день – это один из самых перспективных направлений в медицине. Вся медицина, долго шедшая по пути химии и фармакологии была буквально поражена новым открытием. Стволовые клетки и способы лечения различных заболеваний с их помощью признали третьим по значимости открытием в биологии. Первыми двумя были расшифровка двойной спирали ДНК и программа «геном человека».

Клеточная терапия позволяет излечивать многие страшные болезни, не подавляя причину, а устраняя ее. Клеточная терапия позволяет исправлять нарушения тонких физиологических процессов в клетках и тканях живого организма, за счет чего и происходит восстановление поврежденного организма.