Главная | Наука | Американские врачи оживляют сердца
Ежегодно от заболеваний сердца умирает около 50 000 человек. Конечно, существуют специальные аппараты, поддерживающие функционирование организма, но, как считают американские врачи-исследователи, искусственное сердце не может служить полноценной заменой настоящему. Недавно врачи-ученые из медицинского центра штата Миннесота заставили вновь забиться уже умершее сердце. Это удалось сделать с помощью технологии клеточной реконструкции. Подопытными животными в этом эксперименте послужили крысы. Исследователи также выразили надежду, что со временем этот эксперимент поможет создать технологию выращивания искусственных сердец животных или даже человека и использовать этих для пересадки.

Повторимся, что эксперимент проводился на сердце крысы. Сначала в нем были убиты все мышечные клетки, с помощью которых сердце билось. Специальная жидкость, в которую было погружено сердце, «растворила» все мышечные ткани, оставив нетронутыми сосуды и клапаны. На получившийся каркас были пересажены клетки из зародышей крыс, в дальнейшем исследователи просто стимулировали их рост.

Через четверо суток учеными был зафиксирован первый импульс «сердца», а уже через семь дней оно заставляло кровь обращаться внутри специально подключенных трубок.

Возрожденное сердце работает пока еще на 2% от нормы, в остальном ему «помогает» лабораторный насос, присоединенный к системе. Однако же факт налицо: сердце бьется и бьется само!

Ученые-исследователи не скрывают своей радости и считают, что придет день, когда это открытие поможет спасти человеческие жизни.

Об удачно проведенном опыте журналистам рассказала доктор Дорис Тейлор, профессор медицины, сотрудник медицинского центра штата Миннесота. Она также рассказала, что новая разработанная технология клеточной реконструкции в дальнейшем может быть применена к человеческому организму. Это поможет решить проблему нехватки донорских сердец. Новая методика позволит давать «вторую жизнь» не только сердцу, но и другим органам человеческого организма, в частности печени и почкам, уточнила Доктор Тейлор. «Представьте, что мы когда-нибудь сможем вырастить орган, который приживется в вашем организме, и будет работать не хуже прежнего!»

Сначала, когда в медицинский центр завезли крыс для опытов, никто не мог предсказать, чем закончится этот эксперимент. Прошлые открытия в области репродукции тканей, сделанные учеными-исследователями различных стран казались слишком громкими. В прошлом году, например, американские ученые наряду с японскими исследователями научились выращивать из простой клетки организма подобие стволовой. Таким образом, они получили материал для выращивания практически любого донорского органа.

Приблизительно в тоже время в исследовательском центре Северной Каролины ученые вырастили клетку из околоплодных вод.

Однако же при наличии таких громких открытий приступить к реальному выращиванию органов так никто и не сумел. Пока что биологи только предполагают, что больные органы человека могут быть теоретически заменены новыми, выращенными при помощи стволовых клеток. Однако ученых занимает вопрос о том, как заставить эти клетки сформировать необходимую сложную структуру того или иного органа. На данный момент открытие ученых штата Миннесоты внесло большой вклад в решение этой задачи.

При этом доктор Тейлор уточнила, что созданные при помощи нового метода органы будут иметь большое преимущество перед донорскими, так как их изготовление будет учитывать особенности каждого конкретного организма, что в итоге позволит снизить риск отторжения.