ИнформАгентство - информационное on-line издание Добавить в Избранное
ИформАгенствократко о главном
Главная | Происшествия | Бермудский треугольник в Керченском проливе
В 19.40 по местному времени 18 января 2008 года в Азовском море в 63 километрах от Керченского полуострова начал тонуть теплоход «Сергей Складовский». В результате сложной ледовой обстановки был серьезно поврежден корпус теплохода, о чем сообщила пресс-служба МЧС. «Сергей Складовский» шел под флагом Украины в составе каравана из десятка судов в сопровождении ледокола «Капитан Белоусов» и морского буксира «Портовик». Маршрут каравана проходил из порта города Мариуполь в Керченский пролив. На борту теплохода на момент аварии находился его экипаж из 13 человек, а также груз – 3100 тонн зерна.


Спустя несколько часов (2.40 уже 19-го января) капитан судна отдал распоряжение экипажу покинуть теплоход «Сергей Складовский» в полном составе. Из-за угрозы затопления экипаж перебрался на борт сопровождающего их буксира. Пострадавших нет.
 
Это уже не первая авария в районе Керченского пролива, предыдущие из которых не все окончились так благополучно.
 
Накануне, 18 января российский танкер «Мармара Маринер», следующий из российского порта «Кавказ» в Керченском проливе в Румынию сел на мель в районе украинского берега. К пострадавшим на помощь вышел еще один российский танкер «Рероел-3», а также два украинских – «Бора» и «Красносельский». В итоге, «Мармара Маринер», перевозивший мазут, провел на мели около 20 часов. Однако мазут с борта танкера удалось быстро откачать, его принял второй российский танкер «Рероел-3». В трюмах судна были залиты 2 445 тонн газолина и около 2,9 тысяч тонн мазута. Из членов экипажа и спасателей никто не пострадал.
 
Двумя неделями раньше 3 января 2008 года в 30 милях от Керченского пролива затонул болгарский сухогруз «Ванесса». Водоизмещение судна – 4 тысячи тонн. На его борту находился экипаж из 10 человек – граждан Болгарии и один украинский лоцман. «Ванесса» перевозила 2 950 тонн металлолома. Из 11 человек, находящихся на борту «Ванессы» спасти удалось только одного. Спасатели отвезли пострадавшего на морском буксире «Меркурий» в госпиталь.
 
В прошлом году, в ноябре (11.11.2007) в результате сильного шторма в Керченском проливе затонули еще четыре судна: сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и танкер «Волгонефть-139»; шесть сели на мель, два танкера получили серьезные повреждения.
 
Самый большой ущерб экологии Керченского залива принесла авария танкера «Волгонефть-139». Танкер перевозил на своем борту около 5 000 тонн мазута, и около 1 300 тонн вылилось в море в результате аварии, когда танкер практически переломило пополам. Из судна «Ковель» в море также попала часть перевозимых им нефтепродуктов.
 
В результате этих аварий серьезно пострадала экология региона, в проливе сложилась чрезвычайная ситуация, которую будет нелегко исправить.
 
Специалисты Росприроднадзора сообщили местным властям, что для откачки вылившегося в море мазута необходимо создать временную дамбу между российской косой Тузла и одноименным украинским островом. Только в этом случае возможно предотвратить дальнейшее распространения мазута в воды Азовского моря и полностью ликвидировать последствия катастрофы. В противном случае Керченкий пролив и Азовское море будут продолжать самозагрязняться в течение 10-15 лет.

Хоккейные итоги: свои среди чужих
Глобальный кризис Сети
Наноиндустрия в России
ОСАГО – 2008